Начало -> Путешествия -> По Сардинии с детьми в июле 2014 года

12 июля, суббота. Дорога "туда"

Пересадка в Милане с переездом между аэропортами. На нашу удачу, мы выскакиваем из здания аэропорта Malpensa именно в том месте, где находится остановка "Шаттла"-автобуса до аэропорта Linate.

Один только путь на автобусе занимает час с небольшим. Но мы не волнуемся - у нас часа два в запасе есть.

В аэропорту Linate я нахожу обменный пункт, в котором одновременно продают СИМ-карты, и покупаю карту Vodafone с Интернет-контрактом, который позволил мне за 30 Евро не чувствовать никаких ограничений все две недели. Контракт, на самом деле, - на месяц, да у меня и осталось около половины трафика неиспользованными (один из двух Гигабайт).

Прилетаем в аэропорт Elmas, расположенный на окраине самого крупного города Сардинии: Кальяри (Cagliari).

Берём на прокат автомобиль, оплаченный ещё в Москве, и едем до Виллы "Лолита", в которой мы проведём первые семь ночей отдыха.

По дороге, в самом Кальяри, закупаемся продуктами в Carrefour. Цены в этом супермаркете, конечно, ниже, чем в других магазинах. Но не настолько, чтобы ездить сюда за продуктами десятки километров.

Вилла располагается на закрытой охраняемой территории "Geremeas Country Club", прилегающей к морю. Очень похоже на наши дачные посёлки. Только расположен этот - у моря.

13 июля, воскресенье. Прогулки по окрестностям "Geremeas Country Club".

Купаемся на ближайшем пляже и гуляем по окрестностям. На окраине пляжа, там, где уже начинаются камни, находим первые "морские какашки", которые нам встречаются и дальше на отдыхе, на разных пляжах, и которые мы помаленьку собираем все две недели.

Гуляем по соседнему мысу "Baccu Mandara", рассматриваем стоящие на нём виллы и любуемся на растения, многие из которых в здешней засушливой местности напоминают кактусы.

Возвращаясь домой, проходим мимо кафе "Van Gogh", в котором наши девчонки встречались с сотрудниками турфирмы, проводившими их до нашей виллы, и в которой они один раз вкусно и дорого покушали...

Вечером жарим рыбу Дорада (Orado) в фольге на мангале.

14 июля, понедельник. Природный парк в Cagliari, и сто вёрст - не крюк по юго-западу Сардинии.

Природный парк на территории Кальяри. Погода сегодня пасмурная, пару раз начинается дождь. То, что сегодня - выходной, похоже, нам только наруку: дети гуляют по пустым игровым площадкам, а когда начинается дождь, то нам легко находится место под пустыми сейчас шатрами закусочной.

Переехав к западному входу в парк, рассматриваем фламинго на озере и стаи крупных рыб в канале.

Не найдя поблизости ресторана, так голодными и уезжаем в сторону призрачного (для меня, во всяком случае) зоопарка у посёлка Giba.

По мере приближения к Джибе понимаем, что посещать зоопарк с объявленной стоимостью входа €25 дорого и уже поздно. Так и не заметив указателя на зоопарк, проезжаем на юг, в сторону берега.

Привлечённые красотой горы с крепостью на самой вершине, сворачиваем в лес у горы и у кассы узнаём, что это - замок Аква Фредда (Castello Di Acquafredda). Постепенно идеей подняться по тропинке на самую вершину проникаются все, включая трёхлетнюю Аню, поэтому идём все вместе: радуемся красотам и смотрим на окрестности с вершины.

Дальше - красивая дорога по лесистому ущелью. Спешим, поэтому не останавливаемся для фотографирования. Жаль.

Перед самым закатом купаемся на пустынном песчаном пляже в довольно широком заливе среди скалистых гор. Мы засиделись в автомобиле, поэтому с удовольствием бегаем туда-сюда, как заведённые, по границе воды и песка, рядом со слоем спрессованных водорослей на берегу.

Ещё минут десять, и мы опять петляем по серпантину, высматривая подходящее место для ужина... Увидев плакат, рекламирующий въезд в ресторан, я резко торможу, не испытывая судьбу (в смысле, голодную жену)... и мы оказываемся в зелёном саду большого ресторана, имеющего собственную печь для приготовления пиццы. Тут уже мы никуда не спешим.

В ночи добираемся до дома.

15 июля, вторник. Спокойный отдых на вилле Лолита.

Свободно ходим то на пляж, то в магазин (здесь же, на территории "клуба"), а то просто отдыхаем в комфортной тени нашего патио и пьём сухое вино, строя планы на ближайшие дни. Благо, у меня есть хороший доступ в Интернет по СИМке Vodafone. Мы своих детей водим на игровую площадку с пластмассовыми домиками и горками. Соседские дети, которые побольше, сами катаются по дорожкам клуба на велосипедах.

Видно, большинство людей вокруг именно так и проводят здесь время неделями...

16 июля, среда. Пляж у Costa Rey, красные скалы Арбатакса и покинутый город Gairo.

Поездка на виллу за Costa Rey, в которой девчонки отдыхали до нашего приезда. Огромный пляж, который неделю назад был почти пустынным, сейчас уже частично заполнен, хотя и простирается, как минимум, на пару километров. С пляжа вид на окрестности здесь, действительно, впечатляет: просторная полукруглая долина, окружённая горами. С кустов у парковки наедаемся ягод...

На обед заезжаем в посёлок Muravera. Жарко. Идя по главной улице и заглядывая во все места, напоминающие рестораны, не сразу находим ресторан, работающий днём... зато уж найдя, вдоволь отдыхаем после "солнечной ванны".

Едем дальше, к красным скалам Арбатакса. Долго ходим вокруг них и удивляемся сочетанию разноцветных пород, составляющих прибрежные скалы.

Купаемся на пляже рядом с городом Арбатакс. Паркуемся рядом с автомобилем "пляжных продавцов", один из которых заводит со мной беседу о местных красотах... Но купить у него ничего не предлагает.

Уже вечереет, но у нас осталась ещё одна манящая цель: покинутый город Gairo. Долго взбираемся к нему по серпантину и выходим из автомобилей на окраине покинутого города уже на самом закате. Тишина, красота и, кроме нас, почти никого. В одном только месте мы повстречали двух мужиков, ухаживавших за небольшим огородом, примостившимся между развалин... Сады сохранились. Видимо сюда приходит кто-то из местных жителей, переселившихся на пару километров вверх по горе. Но сейчас здесь практически ничего не созрело.

Уезжаем в сумерках: да, это стоило увидеть!

17 июля, четверг. Поездка на мыс Carbonara и в город Vilasimius.

От нашей виллы до мыса Карбонара - всего километров десять. Мы доехали до того места на мысе, которое посчитали разрешённым для проезда. Дальше пошли пешком вдоль зарослей кустов и низких деревьев. Могли, глядя на несколько других автомобилей, проехать и подальше. Но надо ли? - Ведь прогуляться - это тоже удовольствие :-)

Купаемся среди камней и морских ежей на дне. Дико в хорошем смысле. Но здесь, однако, не так дико, чтобы никого не было рядом.

Ближе к вечеру переезжаем в расположенный рядом городок Виласимиус. Проходим туда-сюда по его основной улице, по вечерам становящейся пешеходной, и садимся на ужин в ресторанчике у самого начала улицы. Жаль, Лене не захотелось остановиться в большой пиццерии: хоть и было бы жарко на том месте, которое нам предложили, но зато в большой шумной компании посидеть прикольно :-)

18 июля, пятница. Прогулка по Кальяри и посещение угольной шахты в Карбонии (Carbonia).

Первым местом для осмотра мы выбрали, ориентируясь на карту, холм посередине города, с которого можно осмотреть окрестности. Позже мы поняли, что похожий холм - не единственный в Кальяри, поэтому не все рассказы, которые мы прочитали в Интернете, относились к нему. "Наш" холм назывался "Парк и крепость Святого Мишеля" (Parco del Castello Di San Michele). Припарковались в жилой зоне и пошли вверх к этой "горе". Зелёные заросли по дороге не особенно закрывают от солнца. Мы здесь практически одни. И только в самом здании крепости, изнутри перестроенной для проведения выставок, нас повстречали несколько работников. Приятно прошлись по этажам кондиционированного помещения и опять - на волю. Теперь уже - в _самый_ центр города.

В "самом" центре нам повезло, проезжая, увидеть подземную автостоянку, из которой мы поднялись на лифте на вершину старого города. Гулять тут довольно неплохо. Едим мороженое, когда чувствуем, что пора... Я звоню в администрацию музея шахт в Карбонии, и мы понимаем, что пора выдвигаться дальше, чтобы не опоздать на экскурсию по шахте.

Карбония заслуживает отдельного рассказа, но я надеюсь, что смогу вставить сюда ссылку на общеизвестную информацию. А от себя добавлю, что для меня это была необычная и познавательная экскурсия. И как-то очень натурально я представил себе здесь жизнь людей в сороковых годах прошлого века, под властью фашизма. Позже, уже в другом городе, я купил себе в качестве памятной вещи фарфоровую кружку с "суровыми мужиками", изображёнными на стенках. Теперь, каждый раз, когда я пью чай из этой кружки, я вспоминаю город Карбонию и его шахтеров...

19 июля, суббота. Переезд в Isola Rossa. Рисовый пляж "Spiaggia De Is Arutas".

Развалины Таррос (Tharros Ruins) и пляж по соседству. Вроде, ничего особенного, а всё вместе всем понравилось.

Детей с Катей и Олей оставили на пляже, а мы с Леной прошлись вдоль полуострова. Посмотрели на развалины древнего города со стороны - даже заходить и платить деньги не стали.

Прошли мимо высокой башни, вокруг которой крутился народ, и пошли по пыльной дорожке дальше, к стоящей вдалеке невысокой башенке. Романтично и привольно. Чуть в стороне студенты - археологи что-то, не торопясь, раскапывают под руководством "старших товарищей". По пути назад повстречали идущего навстречу мужика, внешне сильно напоминающего меня, в первую очередь стилем и одеждой...

Обедаем в тени ресторана, прямо у пляжа. Набираемся сил для "броска" к "Рисовому пляжу", официально называемому "Spiaggia De Is Arutas". На самом деле, и к развалинам этим мы заехали, так сказать, до кучи - по пути к Рисовому пляжу. Не ожидали, что задержимся на три часа...

Минут двадцать дороги - и мы паркуемся у этого загадочного пляжа, точное название и расположение которого пришлось накануне достаточно долго поискать по интернету. Зато сейчас выехали безошибочно.

А вот по Изоле Россе в поисках встречающего турагентства нам пришлось походить... Но зато мы закупились продуктами на первое время. Сотрудница турфирмы провожала нас до виллы на маленькой машинке, за которой мы еле поспевали по изгибам дороги, ведущей в гору. Уж боялись, что потерялись :-)

20 июля, воскресенье. Изучение ближайших пляжей и посёлка Isola Rossa.

Сначала едем на ближайший пляж, до которого только с горы спуститься. Обычный огромный пляж с зелеными зарослями на берегу. В радиусе километра - ни какого жилья, поэтому и народу на пляже мало. Этот пляж стал "домашним" для нас на эту неделю: легко доступный (у нас ведь - два автомобиля) и просторный. Строим здесь песчаные замки и плескаемся в волнах.

Обедаем в Изоле Россе, в ресторане напротив марины: чудом я заказываю Ростбиф - обалденно вкусное мясо: слегка сваренный кусок говядины, внутри ещё красный, нарезанный полупрозрачными тонкими кусочками. Первый раз в жизни ем такое блюдо.

После обеда - жара, но мы не прячемся в тень, а отправляемся пешком на север вдоль берега, к следующему пляжу. Прогулка того стоит: тропинка среди скал, кустов и лугов - это как раз то, что я люблю :-)

21 июля, понедельник. Лунная долина, живые лошади, каменный слон и город Castelsardo.

До Лунной Долины ехать совсем недолго. Паркуем автомобили и идём гулять среди причудливых камней по зелёной долине. Благо, сегодня день пасмурный и здесь разве что не холодно.

Лошади и чудесные камни - за заборами частных участков. Но осмотру это особенно не мешает.

Нагулявшись, мы с Леной и Тимой едем в город Кастельсардо, а девчонки поворачивают домой - укладывать детей спать.

Кастельсардо красиво разместился на гористом мысе. Ветер дует такой прохладный, что в ожидании обеда в старом городе мы чуть не замерзли. Ещё одна запомнившаяся подробность: разноцветные дома ярких расцветок.

Вернувшись домой из поездки, спешим посмотреть: что же за аквапарк "Aqua Fantasy" расположился от нас в пяти минутах ходьбы. Успеваем подойти ко входу за 15 минут до закрытия: кассиров на входе уже нет, поэтому мы смогли всё осмотреть и сфотографировать. (см. ниже...)

22 июля, вторник. Город Alghero и неудачная поездка в Грот Нептуна.

Сегодня на море опять - волнение, поэтому после прибытия в Alghero, откуда начинаются катерные прогулки к Гроту Нептуна, мы с грустью обнаруживаем во всех кассах одно и тоже объявление, предлагающее альтернативные маршруты. Без грота.

Осматриваем город, что же ещё остаётся.

После обеда едем по суше к тому месту, где находится этот манящий грот: на самый кончик заповедного мыса Кача (Capo Caccia). Вот это удача! Сюда бы на целый день, особенно в такую, нежаркую погоду: полно возможностей погулять по горам и потом с вертикальных обрывов в несколько сот метров любоваться морем и волнами...

Даже для купания здесь нашлось тихое место в маленьком заливе с подветренной стороны.

Вечером на вилле Падуледда...

23 июля, среда. Аквапарк.

Мы с Тимой первую половину дня проводим в аквапарке. Людей не больше половины максимальной загрузки, поэтому кругом катаемся без очередей. Тима буквально часа за три осмелел до того, что с детских горок переместился на взрослые "трубы", включая закрытую "Чёрную Дыру". На них мы катались на сдвоенном надувном круге.

Мы вернулись на виллу даже немного раньше чем девчонки с пляжа. Узнаю, что чудесного разливного вина купили до обидного мало: прыгаю в автомобиль - и за три минуты доезжаю до магазина в ближайшем посёлке. Комфорт!

Купаться едем на "наш пляж", а уже в сумерках жарим мясо и овощи на углях во дворе виллы.

24 июля, четверг. Поездка на мыс Тесла (Capo Tesla).

Неплохо. Что-то похожее на Лунную Долину, только у моря. И много людей.

Пользуясь монопольным положением, пиво в палатке продают в три раза дороже обычной цены. Но разве будешь экономить три Евро на удовольствии выпить холодного пива в жаркий день?!

По дороге назад с трудом находим привлекающий нас пляж. Сосновые заросли у берега здесь чудесные, а вот вход в море подкачал, как и во многих местах на этом берегу.

25 июля, пятница. Переезд поближе к аэропорту. Много красивых мест в горах и у их подножий.

Девчонки поехали кратчайшим путём, по сути, тем же самым, каким мы ехали сюда. Мы тоже долго сомневались (всё-таки путь дальний), но поехали более длинным путём, пересекая остров по горам с запада на восток, а дальше - на юг - по той части восточного побережья, где мы ещё не были. И не прогадали.

Неожиданные открытия начались сразу за тем местом Лунной Долины, где мы повернули назад, решив, что дальше смотреть нечего. Перед самым въездом в Aggius, справа от дороги, мы увидели озеро и явно место "культурного отдыха". Здесь автомобильная дорога идёт по лесистому ущелью, по дну которого течёт ручеёк. В озере плавают лебеди и черепахи, а дальше вдоль ущелья уходит пешеходная дорожка, через пару сотен метров превращающаяся в лесную тропинку. А вокруг, прямо в лесу, - те же камни Лунной Долины. Только не за загородками. Тут нужно было бы погулять подольше.

Проезжаем, не останавливаясь, несколько указателей на "нураги" (древние каменные постройки) и даже некую деревню нурагов, а потом всё же сворачиваем на маленький указатель "Нураг", ведущий куда-то между сельских участков... и там сначала встречаем крупную черепаху, ползущую прямо по дороге, а потом нас местная жительница направляет и к самому кургану нурага.

Сворачиваем со скоростной автотрассы к городу Durgali, проезжаем мимо него и - в туннель, выводящий к серпантину спуска к Cala Gonone. Вот где спокойствие, тишина и релакс! С одной стороны почти над головой поднимаются горы, а с другой - спокойное море. Никаких проезжающих автомобилей, потому что здесь - тупик :-).

Обедаем, играем в настольный футбол, и понимаем, что пора уже ехать в сторону отеля, чтобы заселиться засветло.

Но не тут то было! Следующие километров сорок дорога идёт вдоль хребта горы, примерно в километре над уровнем моря. Красота! Останавливаемся около одного из пунктов начала маршрута по ущелью Горропу (Campo Base Gorropu)... Потом ещё раз десять, потому что просто невозможно проехать и не подышать горным воздухом, не сделать несколько кадров.

В начале восьмого вечера мы - в ресепшене отеля Капо. Всё очень обычно и уже почти не воспринимается, что мы ещё на отдыхе.

26 июля, суббота. Ослики, любительское дефиле в Вилласимиусе и бассейн с пресной водой.

Оказалось, что Ослики живут прямо на территории нашего отеля. Мы их не только кормим тем, что у нас есть, но даже покупаем специально для них пакетик с морковкой.

А вот дефиле молодых девчонок в Вилласимиусе - это было нечто! Не зря это снимали на видео какие-то дяди, организовавшие этот, похоже, предварительный просмотр среди молоденьких девушек города. Мы с Тимой и Аней так увлеклись представлением, что Катя с Леной получили возможность ходить по магазинам столько, сколько им хотелось. Они даже вернулись из магазинов раньше, чем мы насмотрелись :-)

27 июля, воскресенье. Отъезд домой.

В пять утра мы уже выносим вещи из наших автомобилей в аэропорту Элмас в Кальяри.

Увлёкшись фотографированием свидетельств того, что мы возвращаем автомобиль целым, я где-то в салоне забываю свой смартфон. Жаль. Но впечатления об отдыхе это не испортит...

Valid XHTML 1.1

©2014 Юрий Волков. Последнее изменение: 1 мая 2015 г.
Использование материалов сайта - только с письменного разрешения администратора сайта